Ревматология

Ревматолог — врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением соединительной ткани. Главным образом речь идет о суставах, околосуставных тканях, кожных покровах, мягких тканях, сухожильно-связочном аппарате.

Какие заболевания лечит ревматолог

Самые распространенные ревматические заболевания:

• остеоартрит, остеоартроз;
  • ревматоидный артрит;
  • системная красная волчанка;
  • системная склеродермия;
  • подагра;
  • псориатический артрит;
  • полимиозит и дерматополимиозит;
  • васкулиты;
  • остеопороз.

В нашей клинике «Алдан» успешно лечат, в том числе редкие заболевания, например антифосфолипидный синдром и др.

Когда нужна консультация

Обычно запись к ревматологу рекомендует другой специалист узкого профиля, например, хирург или травматолог-ортопед. Однако в некоторых случаях пациенты обращаются к этому врачу самостоятельно. Воспалительный процесс или деформацию связок, мышц, суставов и других структур можно заподозрить по ряду признаков:

• периодически возникающие боли в суставах;
  • боль, отечность в области суставов, краснота кожи, не связанные с перенесенными травмами;
  • боли в мышцах;
  • деформации пальцев ног и рук;
  • переходящие боли в суставах;
  • ограничение движений суставов и позвоночника и др.

Эти симптомы неспецифические и могут встречаться при воспалительных и прочих заболеваниях иного характера. Однако во многих случаях важно получить консультацию специалиста, чтобы исключить патологию. Помните, что раннее обращение к врачу позволяет предупредить необратимые осложнения и улучшить самочувствие и качество жизни.

Услуги ревматолога

Прием ревматолога включает в себя следующие услуги:

• Консультация. Врач разъяснит причины появления симптомов, особенности развития болезни, ответит на интересующие вопросы. Также консультация возможна по результатам комплексного обследования. Специалист подробно расскажет о результатах и разъяснит заключительный диагноз.

• Диагностика. Специалист может направить на обследование с применением современных аппаратных и лабораторных методов. Высокоточная диагностика позволяет получить точную информацию в сжатые сроки, а значит, не медлить с началом лечения.

• Лечение и реабилитация. При выявлении ревматологического заболевания врач разработает подходящую схему лечения.

Кроме того, прием врача-ревматолога может потребоваться при принятии сложного решения о предстоящей операции или вмешательства. Регулярное наблюдение специалиста требуется пациентам с уже известным диагнозом.

Методы диагностики и лечения

Диагностика ревматических болезней возможна с помощью следующих методов:

• Рентгенография. Снимки позволяют оценивать состояние костных структур, суставов, в том числе в процессе лечения.
  • УЗИ. С помощью ультразвуковой диагностики врач может оценить состояние суставов, околосуставных мягких тканей, включая сухожилия и хрящи.
  • МРТ и КТ. Позволяют получить высокоточное изображение суставов и прилежащих тканей, осуществить раннюю диагностику даже незначительных изменений и деформаций;
  • Иммуносерологические исследования. Это лабораторные исследования, позволяющие обнаружить аутоантитела — маркеры заболеваний ревматического характера.

По результатам комплексного обследования врач назначит подходящее лечение. Оно может включать в себя медикаментозное воздействие — основу терапии большинства ревматических болезней.

Лекарственное воздействие позволяет приостановить процесс разрушения клеток, купировать боли, ограничения подвижности суставов. В качестве основных медикаментов назначаются нестероидные противовоспалительные препараты, цитостатики, гормональные противовоспалительные средства.

Возможен не только прием лекарств внутрь, а также околосуставные  и внутрисуставные иньекции, пункции суставов.

Еще одним современным методом лечения выступает экстракорпоральная гемокоррекция. Это одно из передовых направлений, суть которого состоит в модификации составляющих крови вне организма. То есть, кровь переливается пациенту после предварительного очищения, это дает возможность быстро купировать воспалительный процесс, использовать меньше лекарственных средств, предупредить возможные осложнения.

В клинике «Алдан» вы получите комплексную помощь и консультацию специалистов узкого профиля.

Для записи к врачу-ревматологу на удобное для Вас время, позвоните по телефону приемной +7 (923) 317-60-60 или обратитесь в регистратуру клиники.

Сенди С. С.
детский ревматолог